Наукоград "Росиночка" для детей от 5 до 7 лет

«Люди мечтают» (о космосе)

занятие 1

Тема «Люди мечтают» (о космосе)

Цель:Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.
Задачи:Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.
 Развивать любознательность, воображение, мышление.
Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.

Послушайте загадку и я, надеюсь, вы догадаетесь, о ком она.

Он не летчик, не пилот
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
 Кто скажите, это?                                                                               Правильно, космонавт!

Сегодня мы поговорим о профессии «космонавт». Сейчас я вам расскажу об этой интересной, сложной, а иногда даже опасной профессии.

12 апреля 1961 года был совершен первый космический полет с первым космонавтом на борту - Юрием Гагариным.                   Корабль под названием «Восток» стартовал с Байконура, и именно с этого момента зародилась героическая профессия - космонавт.

e86b202a957d2701de2dfb5e565445ad.jpg

А зачем же космонавты летают в космос

Ну конечно же, не ради прогулки в космическом пространстве.Они ведут большую исследовательскую работу: исследуют климат Земли, другие планеты, изучают,как ведут себя растения в невесомости, и проводят много других исследований. Все космонавты проходят длительную и сложную подготовку, все они должны быть отлично физически развитыми. Мы должны стремиться быть на них похожими.

А как вы думаете, где живет космонавт в космосе?
- У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция. Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.
В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов, и это могут быть космонавты из разных стран.

dbc11d872a111eac1ce3aa88ed7b9116.jpg

Для работы, космонавт выходит из орбитальной станции в открытый космос. В открытом космосе опасно для здоровья человека - там нет воздуха,поэтому космонавты надевают специальную защитную одежду-скафандр.

507fb65b1436b3f8a9c6d1e795e4e419.jpg

Все космические скафандры имеют герметичную оболочку и систему обеспечения космонавта кислородом, систему поглощения углекислого газа и паров воды. Теплоизоляция скафандра обеспечивается многослойной оболочкой, а система подогрева или охлаждения его обычно выплавлена в виде трубок, по которым циркулирует жидкость-теплоноситель. В шлеме космического скафандра находится устройство связи, а также системы подачи питьевой воды и (при необходимости) пищи. В скафандре есть и система датчиков, позволяющая следить за физическим состоянием космонавта. Таким образом, скафандр является не только «космической одеждой» но, по существу, маленьким индивидуальным космическим кораблем, обеспечивающим жизнедеятельность и работу человека в космосе.

А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции?

- Они занимаются исследовательской деятельностью: изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю. Условия невесомости дают возможность проводить самые разнообразные эксперименты, немыслимые на земле, исследования позволяют задуматься о сооружении в недалеком будущем орбитальных заводов.

74352973bdbe05889501737b38ee3555.jpg

В орбитальной станции - невесомость.  Все предметы легкие и человек становится легким как пушинка. Понятие как «невесомость», на самом деле нам хорошо знакомо.  Мы испытываем ее каждый раз, просто подпрыгнув — в момент, когда летим вниз, и наша скорость становится, равна ускорению свободного падения. Мы испытываем невесомость, качаясь на качелях — в тот момент, когда они на секунду застыли, перед тем как опуститься вниз. Мы испытываем невесомость на борту корабля, качаясь на волнах. Космонавт же находится в состоянии невесомости все время, пока он на орбитальной станции.

5e69c297422c7807d6bf82afdec5e7ec.jpg

А теперь немного отдохнем!

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Сон по расписанию занимает 8 часов, но на практике многие отдыхают всего 4-5 часов, и этого им достаточно. Спать приходится в масках для сна и с берушами, (это специальные затычки для ушей) чтобы не мешал шум многочисленных механизмов.

Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристегнутые ремнями. А если их не пристегивать, то из-за состояния невесомости они будут летать.

f01eed5e6a65832d1cb07d5500943a05.jpg

А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости, если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки?
- Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот, какие блюда могут быть в этих тюбиках. На прием пищи космонавтам отводится 2-2,5 часа в сутки.

d064687ba6b0f9be190c26b7721f5779.jpg

b986a847f2f6fbb8deb1651c186392cb.jpg

Космонавты могут находиться в космосе очень долго, от нескольких месяцев, до года.
- Вот поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой.

-А как возвращаться  космонавтам ведь ракета их сгорела в космосе?

- А возвращаются космонавты домой в специальной капсуле на парашюте.
- На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, военные, друзья и журналисты, которые берут у них интервью.

4c4a586092fc803d16e92976f0a9aa74.jpg

0187be37edb5115d013afd43efa38588.jpg

205b324b63647eb60bb38d0cf118664b.jpg

- Сколько сегодня много мы узнали о профессии космонавтов. Давайте проверим, насколько вы были внимательны и что запомнили.

«Закрепление материала»

Вопросы:                                                                                                                                                                                                                 - Кто был первым космонавтом и как называлась его ракета?                  - Как называется дом космонавтов?

- Вы можете на орбитальной станции бегать и прыгать? Почему?
- В чем вы выходите с открытый космос?
 - Как едят космонавты? Как спят космонавты?

Молодцы!

27 апреля 2020 в 15:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.